«Музыкальные всплески в софитовом блеске» - бойкое название статьи о шоу-бизнесе для любого глянцевого издания. Запоминается быстро, звучит провокационно и говорит о непонятном. Ну вот о чем может пойти речь в статье, с таким заголовком? О том «как тернист и нелёгок путь молодых дарований на вершину музыкального Олимпа»? Запросто. О том, «какие глубоководные течения отношений скрывает хрустальный перелив морского бриза отечественной музыкальной индустрии»? Легко. Собственно, если отказаться от цинизма и иронии, а также от заигрывания с пошловатыми контекстами, явно угадываемыми в названии, останется просто текст о том, что нужно помнить и юношам и девушкам, пожелавшим связать свою жизнь с шоу-индустрией. Текст о том, что нужно знать, прежде чем стать звездой.
Стать звездой… "Стать звездой" - подразумевается какой-то очень техничный подход. Сделай это и это, потом то-то и то-то. И «если будешь ты стараться, всё исполнишь до конца, то…» то в конце пути обретёшь всё, к чему стремишься. А к чему, собственно? К почитанию и обожанию, к огромным гонорарам и сладкой жизни? К розовым мечтам своей, очень материальной, фантазии? Вырваться, оторваться, дотянуться. И вот тогда «я вам всем - покажу, я вам всем - докажу!». А что, собственно? То, что если поставить перед собой цель, её можно добиться? Это и так очевидно. Это уже много раз было проиллюстрировано примерами других. Вы думаете, что сможете сказать что-то новое? Да и цель ли это: достижение поставленной цели? Стать звездой - это всегда стать узнаваемым. Стать популярным. Это когда на твой посыл откликаются многие сотни, тысячи человек. Это работает примерно так: «О! Этот парень поёт о том, что мне близко и понятно! Он, видимо, пережил то же, что и я, и чувствует так же, как я! Кое в чем я с ним, конечно, не согласен. Но одно точно: он – свой парень. Ему можно верить!» И верят. А если внутри этого «своего парня» пустота? Или одно только желание славы и денег? Ему написали хорошую песню, со смыслом, с надрывом. Музыку, с душой. Сделали модную аранжировку, сняли дорогой клип. Он популярен. Ему доверяют, за ним идут. Он собой символизирует что-то. Что-то значат его песни. Но в нутрии у него -пустота. Вокруг нас простирается огромный мир. Крутится, вертится, хочет упасть и не падает. И всё продолжает крутиться. С бешенной скоростью летит в бесконечность, пронизанную знаками и символами. И каждый из нас, среди этой бесконечной неизвестности, старается нащупать свой путь. Путь, который приведет к чему-то хорошему, к чему-то заветному. К тому лучшему, к чему стремится каждый. К тому важному, о чем точно помнили в детстве, а теперь, напрочь позабыв, стремимся обрести. Но вокруг нас много и пустых символов. И ни к чему не ведущих знаков. Кто-то умеет их выделять и отбраковывать. Кто-то - этому еще научится. Кто-то живет и не задумывается на сей счет. Живет, не обращая внимание ни на символы, ни на знаки. Зачем, для чего продуцировать «новую» пустышку? Новый «мыльный пузырь»? Новый пустой символ и ничего не значащий знак? Если есть возможность быть понятым – тысячами, быть услышанным – миллионами, зачем использовать это огромное влияние для демонстрации собственных комплексов, гнетущих страстей и разъедающих душу желаний одного, отдельно взятого человека. Существует в психологии такое понятие – вовлеченность. Когда мы смотрим фильм, спектакль или слушаем музыку – действо захватывает нас. Поглощает. Мы сопереживаем, мы сочувствуем, мы полностью вовлечены в представление. Мы неосознанно раскрываемся, принимая на веру происходящие события. Возможно, учимся чему-то у героев, делаем собственные выводы из увиденного. Обученными и поумневшими возвращаемся в реальную жизнь. «Скажите,- спросили как-то у одного мудрого человека,- для чего устраивают выставки, спектакли, дорогостоящие шоу? Они пройдут, закончатся, отгрохочут. Что останется после?»
«Останемся мы, измененные»
Мы выходим из музея, после фильма, по окончании концерта – измененными. И хорошо, если эти изменения были в верном направлении. Направлении, указываемом мировыми религиями. Направлении, одинаковым с выбранным когда-то нашим сердцем. Не текущими обстоятельствами, расчетом, логикой – а сердцем. Хорошо, если, по принципу соединяющихся сосудов, к нам, с той стороны, пришло что-то хорошее. Как это ни банально, «разумное, доброе, вечное». А если там – пустота? Или, хуже того: злоба, зависть, ненависть, агрессия. Очевидно, в этом случае изменения в нас будут нести «разрушительный» характер. Зачем это нам: мне, вам, всем? Для чего?
По сути, каждый сам для себя решает, как он хочет распорядиться своей «звездностью». Кто-то – желает получить материальные блага и узнаваемость. Для другого – это возможность донести до людей то, что горит где-то у него внутри. Что-то хорошее, что может помочь людям в их повседневной жизни. Настроить их на позитивный лад. Подбодрить «эй! ты движешься в правильном направлении». Если есть этот пылающий огонь внутри, если есть неугасимое желание донести его до людей – только в этом случае стоит идти на сцену. Впрочем, желание проявить участие, помочь росту всего хорошего, что теплится вокруг нас, что ожидает нашей поддержки – такое желание нужно иметь и строителю, и водителю, и юристу, и программисту. И Автору, конечно. Автору, который пишет песни. Автору, который пишет музыку. Автору – которого услышат миллионы и строителей ,и водителей, и юристов, и программистов. оригинал статьи
|